Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 12:24

Сайт молодых и активных отцов

Меню
Категории раздела
Статьи [12]
Воскресный папа [4]
Анонсы статей сторонних ресурсов [4]
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Детские автомобильные кресла

Пункт 22.8 Правил дорожного движения Российской Федерации гласит: «Запрещается перевозить детей до 12 лет на... переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства».

Жизнь человека бесценна – вряд ли кто будет с этим спорить, и чтобы сберечь ее, совершенствуют старые и создают все новые и новые средства безопасности в автомобиле. Самые распространенные – ремни и разнообразные надувные подушки – рассчитаны на взрослых пассажиров. Для детей же, особенно маленьких, они не только бесполезны, но часто и опасны: наш старый знакомый диагональный ремень ложится как раз на шею ребенку, а воздушная подушка для него слишком жесткая. В конце концов, малышу просто неудобно на "взрослом" месте. Чтобы сделать поездки безопасными и комфортабельными, выпускают детские удерживающие устройства, а попросту, автомобильные детские кресла. По сравнению со штатными средствами безопасности они в семь раз снижают для ребенка риск гибели и получения тяжелых травм.

В зависимости от веса и примерного возраста ребенка, автомобильные детские кресла подразделяются на пять категорий:


    "0" ("младенцы") – 0–10 кг (от 0 до 9 мес.)
    "0+" ("младенцы+") – 0–13 кг (от 0 до 18 мес.)
    "1" ("малыши") – 9–18 кг (от 8 мес. до 4 лет)
    "2" ("малыши") – 15–25 кг (от 3 до 7 лет)
    "3" ("юниоры") – 22–36 кг (от 5 до 12 лет)

В "нулевые" входят автоколыбели и собственно кресла. В первых лежа, как в кровати, может спать даже новорожденный (его фиксируют поясным ремнем на "липучках"). Колыбель устанавливают поперек машины на заднем сиденье и пристегивают автомобильными ремнями. Корпус делают цельным или состоящим из двух шарнирно соединенных половин, которые допускают полулежачую посадку. Для кресел этой категории такое положение единственно возможное. В машине их устанавливают спереди или сзади. Но обязательно лицом против хода! – с использованием трехточечных, а иногда лишь поясных автомобильных ремней безопасности. Дело в том, что перегрузку в направлении "грудь-спина" человек переносит легче всего, а для неокрепшего тельца ребенка также важны распределенная опора на всю поверхность спины и, особенно, фиксация головы. Масса головы у младенца составляет до 25% от общей, против 6% у взрослого, – не говоря уже о перегрузках при аварии: представьте себя в 15-килограммовом шлеме! Кресла этой группы обычно установлены на основании и снабжены встроенными трехточечными ремнями (два плечевых фиксаций и так называемый брасовый, проходящий между ног) с удобным устройством быстрого подтягивания.

Лучший подарок на первый день рождения – детское автомобильное кресло категории "1". В машине оно располагается уже лицом по ходу движения. Это прочный пластиковый ковш на пластиковом же или металлическом трубчатом основании с регулировкой угла наклона для бодрствования и сна. По мере роста ребенка плечевые ветви встроенных пятиточечных ремней – как правило, с механизмом подтягивания – переставляют в более высокие прорези спинки.

Не всем родителям, однако, по карману часто менять кресло, поэтому более востребованы универсальные модели, пригодные для использования в категориях "0"/"1" – они почти не отличаются от "1", но допускают положение "задом наперед". Есть автомобильные детские кресла, охватывающие даже три категории, например, "1"/"2"/"3". От одних, по мере взросления ребенка, отсоединяют некоторые части, другие обладают множеством регулировок, позволяющих, не меняя конфигурацию, производить точную настройку. Расплата за столь широкую универсальность – либо худшие эргономические показатели в крайних категориях (слишком сильно отличаются размеры восьмимесячного и двенадцатилетнего ребенка), либо, если эти проблемы удается решить, более высокая цена изделия.

Для детей постарше большее распространение получили два вида умеренно универсальных устройств категорий "2"/"3". Более удобные, эффективные (и дорогие) кресла состоят из подушки и отсоединяемой спинки, а сравнительно дешевые подушки лишь обеспечивают высокую посадку и более близкое к оптимальному расположение ремней на теле. Отметим только: если ребенок превысил возрастные или весовые рамки категории "3", но рост еще меньше 150 см, применение кресла для него в Европе остается обязательным.

В креслах старших, а в некоторых случаях – даже и категорий "1", для фиксации подросшего ребенка применяют штатные привязные ремни автомобиля. Очевидный, на первый взгляд, недостаток – всего три да еще несимметрично расположенных точки крепления ремней – компенсируется их простотой и надежностью. Это немаловажное преимущество – специальные исследования выявили до 63%, а в отдельных случаях и до 90% ошибок при пользовании сложными привязными системами. Некоторые родители со временем вообще отказываются от встроенных ремней, если их трудно застегнуть. Между прочим, на безопасность непосредственно влияет и комфортабельность кресла – в неудобном положении малыш просто не захочет ездить.

Устанавливаемые по ходу кресла с встроенной привязной системой имеют существенный недостаток – штатные ремни, удерживающие достаточно тонкое основание, проходят практически вдоль спинки сиденья (в поперечной плоскости автомобиля) и не исключают значительного перемещения вперед в случае столкновения. Недостаточно хороша и боковая фиксация. Всего этого лишена получающая все большее распространение система "Изофикс", когда кресло жестко крепится непосредственно к кузову автомобиля. Некоторые автопроизводители идут другим путем – встраивают детские кресла в трансформируемый интерьер машины.

На что обращать внимание при покупке

Немецкие специалисты выделили четыре фактора, по которым родители должны выбирать детское автомобильное кресло для своего ребенка: фактор безопасности, второй – здоровья, третий – комфорта, четвертый – простоты и легкости использования кресла.

Фактор безопасности. Они отказались от распространенной пластиковой ванночки и создали новую, прочную конструкцию кресла, изготовленного из специального алюминиевого профиля. Такая конструкция поглощает энергию удара при аварии и наиболее надежно защищает от травм.

Представьте себя на минуту в сиденье, выполненном в форме ванночки, кстати, они очень близки спортивным сиденьям. Но разница есть, спортсмен прикреплен ремнями безопасности за каркас автомобиля, и в момент удара он действительно защищен. Ребенок привязан к сиденью дополнительными ремнями, а само сиденье крепится штатными ремнями безопасности. В момент удара сиденье вместе с ребенком начинает смещаться вперед.

Во-первых, такая схема обеспечивает привычную и безошибочную фиксацию ребенка в отличие от четырех- и пятиточечных ремней безопасности. В Германии неправильное использование ремней безопасности доходит до 90%. Это статистика.

Во-вторых, такая схема фиксации обеспечивает защиту от травм головы и груди ребенка. И полностью исключает травмы ног.

Фактор здоровья: детское автомобильное кресло для детей старше пяти лет должно быть ортопедическим, так считают немецкие производители. К тому же подушка и спинка кресла должна иметь подрессоренную основу, она снимает нездоровую вибрацию, особенно на плохих дорогах, в результате ударные нагрузки на позвоночник гаснут. Если такую вибрацию не снимать, происходит незаметное сдавливание межпозвоночных дисков.

Фактор комфорта. Немцы придают этому фактору особое значение. Если ребенку удобно в кресле, он не будет через десять минут проситься на руки к маме или пытаться высвободиться от стягивающих ремней. Комфорт напрямую влияет на безопасность, ведь это дети, и привязать их – это еще не значит обезопасить.

В кресле должна быть опора для рук. Знаете, почему преступников сажают на табурет? Оказывается, если убрать опору для рук, человек теряет свое эмоциональное равновесие. А ребенок начинает капризничать или плакать. Когда вы едете в машине, ваши ноги упираются в пол, а ноги ребенка висят. Они затекают, малыш устает, финал тот же – капризы и слезы. Подставка для ног обязательна, особенно для детей постарше.

Поддержка для головы понадобится, когда ребенок начинает засыпать. Если она будет присутствовать всегда, то ребенку просто неудобно, поездка в скафандре не приносит удовольствия, голову не повернешь, на улицу не посмотришь.

Материал, из которого сделано покрытие, должен дышать и впитывать влагу. Натуральный хлопок для таких целей не пригоден, он задерживает и накапливает остаточные следы токсичных материалов.

Детское автомобильное кресло должно регулироваться по высоте и ширине спинки, чтобы соответствовать сезону, возрасту и весу ребенка.

Простота использования. Сиденье должно быть легким, складывающимся и даже помещаться в багажник. Но самое главное – быстро и легко устанавливаться и иметь привычную схему пристегивания.

Достаточная высота кресла дает хороший обзор, и ребенок видит все вокруг. Дайте вашему малышу самому выбрать себе кресло, опробуйте его в машине, полностью пристегнувшись, и только потом делайте покупку. Чаще всего на практике самым плохим креслом оказывается то, в котором ребенок отказывается сидеть.

Так нужно ли ждать, когда грянет гром? Не лучше ли собраться с силами и оградить жизнь наших детей от беды. Что для этого подойдет вам, решайте сами. Выбор – велик.
  
 
  
Последние темы форума:
 
Категория: Статьи | Добавил: Рамиль (28.04.2008) | Автор: Рамиль
Просмотров: 3353 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск



Сайт молодых и активных отцов © 2024

Из тундры